— Самая необычная настройка была, когда я писала «Павла Чжана…». Там есть момент, когда Чжан убивает педофила. Он его топит в пруду. Этот эпизод должен был стать самым страшным моментом книги, мрачным, атмосферно холодным, пробирающим. Но когда я это писала, я находилась в Тоскане. Был июль, светило солнце, пели птички, вокруг улыбчивые итальянцы, вкусная еда. То есть вообще не Чжан, не пруд и тем более не убийство педофила. А я не могу перескочить какие-то моменты, а потом вернуться. Мне надо было идти по порядку. Я отправила всех гулять, сама зашла в ванную, выключила свет, включила воду. В наушниках у меня играл
дарк-эмбиент с квакающими лягушками
и скрипом двери… Просидев так часов шесть, я выдала этот кусок. Вышла оттуда в слезах, но это того стоило. Надо было войти в это состояние, прочувствовать его, описать и выйти. Если ты сам этого не испытал, то и читатель не испытает.