Диалог, как и действие, создаёт сильную динамику, которая с первых реплик захватывает внимание читателя.
Но есть и проблемы, связанные с таким началом. Читатель может не понять, кто с кем разговаривает, кому стоит сопереживать, а кому — нет.
Диалог можно использовать, чтобы сразу дать некоторую характеристику персонажу, даже если он не отвечает, когда с ним разговаривают. Отсутствие ответа — тоже ответ. Ярким примером будет начало романа Марка Твена
«Приключения Тома Сойера»:
«– Том!
Нет ответа.
– Том!
Нет ответа.
– Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
Нет ответа».Читатель понимает, что Том Сойер — не простой мальчик, он не сидит на месте. Даже в открывающей роман сцене Тома нет, потому что его не могут найти.